Сразу хочу внести ясность – это не истинный вектор. Вы можете сделать вектор в Photoshop но не путем, который описан в этом уроке. Векторы - математические кривые, которые можно изменять (преобразовывать) без потери качества. Безразлично в какой программе, или каким методом вы создали истинный вектор, с момента когда вы переводите изображение в .jpg или .gif это больше не истинный вектор. Vexel - новое слово для "Векторного Искусства"! Vexel-ями могут быть растровые или векторные изображения. Часто видятся как варианты отрисовки (в оригинале – мультипликации) изображения или фотографии. Это - смесь "Вектора" и "Пиксела".
Самое главное - выбрать правильное фото. Для начала выбирайте изображение не трудное для себя. Как только вы освоите vectoring, вы можете рискнуть поработать с фотографиями более интересными и насыщенными деталями. Обратите внимание на освещение, слишком много теней создадут дополнительные трудности в работе, слишком много света и нет тени - и это будет трудновато. Мы будем использовать это изображение Кейт Бекинсейл. Сохраните изображение и откройте его в photoshop.
Создайте New Layer (Новый слой) (для этого щелкните по иконке Create a New Layer внизу палитры слоёв) Устанавливаем цвет foreground (переднего плана) #D9BA8D. Это нейтральный тон кожи. Вы можете найти на сайтах палитры цветов кожи, но это получается повтор виденья векторов с точным одинаковым подбором цвета, так что я каждый раз выбираю новый. Вы можете также воспользоваться инструментом eitherget (пипетка), чтобы выбрать цвет из вашего изображения (несмотря на то, что вы получите обычный фиолетово-розовый цвет, который не будет смотреться хорошо), или поступить как делаю я - беспорядочно щелкаю вокруг в верхней слева области оранжевых цветов в цветовой палитре.
Выберите инструмент Pen Tool (Перо). Мы собираемся обвести кожу модели. Если вы опытный рисовальщик – вы легко обведете область кожи. Если вы никогда не использовали Перо до этого урока, тогда поступите так, как это сейчас делаю я: Щелкните мышкой там, где хотите начать свой контур, я начинаю в локтевом сгибе. Щелкните снова только немного выше, но удерживаем клавишу мыши! Удерживайте клавишу мыши и переместите ее совсем немного, так чтобы образовалась кривая подобно изгибу руки, а затем двигаемся дальше. Здесь то, что должно получиться (примечание: Я увеличиваю просмотр изображения до 200%).
Следующий щелчок вверху ее руки, рядом с областью запястья. Если вам нужно сделать крутой поворот (подобно тому, где ее большой палец руки), вам нужно удерживать Аlt, щелкнуть на этой точке перед щелчком (установкой) следующей опорной точки.
Это часть моего контура. Продолжайте контур вокруг ее руки и тела, пока вы не закроете его в той же точке, где начинали (сгиб ее локтя). Контур вокруг ее одежды не важен, так как мы обведем и разместим одежду выше этого слоя, и возможно даже чуть иначе. Также позже мы обведем ее лицо.
Когда ваш контур завершен, щелкните по иконке «глаза» в палитре слоев своего оригинального слоя изображения, чтобы скрыть его, правый щелчок мышкой, и выбираем "Fill Path" (Заливка контура). Здесь то, что мы сейчас имеем. Как я говорила ранее, область вокруг ее одежды и лица сейчас не имеет большого значения! Важно создать контур кожи ее тела.
Создайте Новый слой. Сейчас мы обведем ее лицо. Просто очертим контур лица, так же как обводили ее тело и заливаем контур таким же образом. Если вы не можете видеть ее лицо полностью, потому что его закрывает слой контура тела, тогда щелкните по иконке «глаз» рядом с этим слоем в палитре слоев, это сделает слой контура тела невидимым. Я обычно использую более легкий цвет для лица, чтобы сделать картинку приятней для просмотра, например # E2C59B.
Создайте Новый слой. Теперь платье. Вы можете сделать его зеленым, или оранжевым, или розовым, или … любого цвета. Я выбираю зеленый цвет, чтобы это выглядело легким. Использую базовый цвет #196339. Вы можете использовать любой цвет, однако, вы должны помнить: если выбираете светлые цвета подобно белому или желтому, то базовому цвету нужно добавить яркие тона. Так же, используя черный цвет, вам необходимо добавить тени, используя немного более светлый тон черного цвета.
Обведите платье, как вы это делали ранее. Залейте контур вами выбранным цветом. Мой пример:
Последний базовый слой - волосы. Волосы создают много работы, и пока мы сделаем только основной контур. Позже мы проработаем волосы, создадим пряди и это не будет смотреться так плоско, но пока мы только сделаем основной контур. Я использую # 784234 для базового цвета волос. Если вы хотите сделать ее блондинкой, тогда начинайте с русого цвета, никогда не начинайте с желтого. Даже самые светлые блондинки имеют немного коричневых теней и полутонов. Снова, здесь мой пример.
Сейчас мы имеем все основные контуры. Теперь нам необходимо добавить штриховку. Сколько добавить штриховки это зависит от того, какой эффекта вы хотить в результате. Меньше Штриховки = Менее реалистичный результат, больше Cartooney. Больше Штриховки = Более реалистичный результат. Более реалистичный, но это никак не подобие фотографии, иначе мы бы использовали только первичное изображение. Не стесняйтесь экспериментировать со штриховкой.
Первая вещь, которую мы собираемся сделать – дублируем оригинальный слой фотографии. Чтобы сделать это: возвращаемся в слой Background, правый щелчок мыши, где написано «Фон», и выбираем "Duplicate Layer". Сделаем 4 копии слоя (для тела, платья, лица и волос). Сейчас мы изменим порядок расположения слоев в палитре.
Переместите каждый слой фотографии, подобно примеру ниже.
Теперь, наведите курсор мыши между слоем кожи и слоем фотографии выше, нажимаем Alt и щелкаем. Когда ваша мышь между слоями и при нажатой клавише Alt – курсор изменится, вы будете видеть два маленьких круга, частично перекрывающих друг друга.
Сделайте это действие для каждого слоя подобно примеру ниже.
Щелкните правой клавишей по вашему слою тела/кожи и выберите "Select Layer Transparency". Идем Select > Inverse (Выделение > Инвертировать). Выберите слой фотографии выше этого слоя и нажмите Delete.
Сделайте это для 4х слоев (тело, лицо, платье и волосы).
Вернитесь к слою фотографии выше слоя тела. Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Регулировка > Обесцветить). Мы получаем черно/белое изображение, я нахожу, что это намного облегчает работу, потому как вы не видите все полутона, но не волнуете наш результат будет цветным!
Сейчас идем Image > Adjustments > Posterize (Изображение > Регулировка > Постеризация). Здесь вы можете посмотреть, сколько теней вы хотите использовать. Я устанавливаю значение на 8, но вы можете посмотреть, какая разница, если использовать значения 4 или 12. Нажимаем OK.
Сделайте это действие для каждого слоя фотографии. Обесцветьте, а затем Posterize. Каждый слой будет иметь другой уровень постеризации! Лицу будет нужен несколько больший уровень, чем телу, потому что оно более детализировано. Я использую значения: 10 для лица, 12 для платья и 5 для волос.
Щелкаем на слое фотографии выше слоя тела. Создайте Новый слой и, удерживая Alt, щелкаем между этим слоем и слоем фотографии, чтобы создать обтравочную маску.
Выбираем цвет foreground (переднего плана) черный (# 000000).
Используя инструмент Перо, очерчиваем первый ряд теней. Помните, что вам нет необходимости точно повторять каждый контур тени posterized изображения. Посмотрите на пример внизу. Я считаю, что средняя серая область (#B6B6B6) - базовый цвет. И мы добавим тени и блики. Залейте контуры черным цветом. Сделайте этот слой невидимый, щелкнув по иконке «глаз» в палитре слоев.
Создайте новый слой и сгруппируйте его с предыдущим. (Создается обтравочная маска). Чертим следующий ряд теней (выбрав другой тон серого на изображении). Я сделала 4 различных слоя, залила контуры черным цветом, но вы, возможно, сделаете и другое количество слоев с тенями в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.
Устанавливаем цвет foreground белым (#ffffff). Создайте новый слой и сгруппируйте его с последним. Сейчас мы очертим контур вокруг светлых областей, я сделала 2 слоя блика. (Заливаем контуры белым цветом).
Включаем видимость всех сделанных слоев (черного и белого цветов) и устанавливаем режим смешивания этих слоев на Soft Light (Мягкий свет). Сделайте слой posterized фотографии невидимым.
Здесь то, как выглядит сейчас наша работа:
Выглядит неплохо и некоторые люди работают в подобном стиле эффектов, однако я собираюсь снизить Непрозрачность каждого черного/белого слоя до 30%. Если вам нравится результат штриховки тела, то замечательно. Если нет, продолжаем добавлять больше тени или бликов. Щелкните правой клавишей по первому черному теневому слою и выберите Select Layer Transparency. Создайте новый слой выше этого. Идите Select > Modify > Contract (Выделение > Модификация > Сжать). Устанавливаем = 3 и щелкаем OK. Заливаем выделенную область черным цветом на вашем новом слое, включаем режим слоя Soft Light и Opacity 30%. Сделайте это для каждого черного/белого слоя. Посмотрите, как легко мы перешли от одного эффекта к другому?
Сейчас мы переходим к платью. Повторяем действия, как мы делали для кожи. Так же точно создаем новый слой, обводим тени и блики, заливаем контуры черным/белым, включаем режим слоев soft light и opacity 30%.
Это платье сильно детализировано (множество мелких складок) и работа займет некоторое время…. На примере ниже вы видите штриховку, которую я использовала на платье. (Техника та же).
Затем переходим к лицу. Пока не трогаем губы и глаза. Так что снова: создаем новый слой, группируем его со слоем основы лица и инструментом Перо очерчиваем тени и светлые области (каждый на новом слое). Меняем режим смешивания слоев на soft light и снижаем opacity до 30% для каждого слоя тени/блика. Потом создаем дополнительные детали (как я объясняла ранее): выделяем области каждого слоя, сжимаем и заливаем цветом черным/белым на новом слое, меняем режим смешивания и непрозрачность. Для лица я создала намного больше слоев, так как оно более детализировано. И снизила непрозрачность всех черных (теневых) слоев до 20% вместо 30%.
Now we are going to do the hair.
Переходим к волосам. Когда вы смотрите на волосы в реальной жизни, вы не видите каждый отдельный волосок, как в версии карикатуры. Не пытайтесь выравнивать линию волос, дорисовывая пряди небрежно и вниз кистью в 1px, это выглядит плохо.
Начнем - глядя на posterized версию фотографии, на новых слоях обводим контуры теней и светлых областей инструментом Перо, меняем режим смешивания на soft light и opacity 30%. Взгляните на пример ниже. Ваша первая мысль будет "это только половина работы!", это не выглядит законченным, во многих областях нет никаких деталей. Так как оригинал слишком темный мы дорисуем детали! Прежде чем начать беспорядочно добавлять детали необходимо представить, какими вы хотите видеть ее волосы. Предположить, как будут лежать локоны волос, вы же не хотите горизонталей, потому что волосы не лежат строго горизонтально! Необходимо дополнить "пустую" область с левой стороны: волосы должны продолжать падать на пальцы руки, в нижней левой части немного завиваться.
Взгляните на пример ниже. Если сравниваете это изображение с предыдущим, вы можете увидеть, что я добавила больше теней и бликов. Я определила локоны волос, выдвинув их на первый план белым и описав вокруг черным цветами, изменив режим смешивания слоев на Мягкий свет. Использовала несколько различных настроек непрозрачности, это зависит от того, какими блестящими вы хотите видеть её волосы. Поиграйте с изображением, чтобы вам понравился результат. Нет никакого неправильного контура – нет необходимости делать каждую прядь волос точно подобно оригиналу, вы можете даже изобразить прямые белокурые или короткие розовые волосы!
Последняя вещь, которую мы собираемся сделать с волосами - это добавить несколько прядей общему контуру. Волосы редко лежат идеально в пределах линии, если только человек наносит на волосы много геля. ;)
Так что я создаю новый слой, заливаю его светло-серым цветом и размещаю ниже всех моих векторных слоев, но выше оригинальной фотографии, для того, чтобы создать другой фон. Вы можете сделать такой же, если захотите.
Создайте другой новый слой, не группируем его со слоем базовых волос. Вы можете разместить этот слой выше или ниже остальной части волос или переместить позже, чтобы это смотрелось лучшим образом. Устанавливаем цвет foreground к более темному коричневому цвету, я использую #5E2E24. Будем использовать более темные тени внизу с левой стороны и более светлые тени внизу с правой, чтобы это соответствовало остальной части волос.
Используя Перо, чертим маленькие прядки идущие в общем направлении волос подобно изображению ниже. (показана область правой нижней части волос). Не дорисовывайте пряди сразу вокруг всей головы, я обычно делаю одну область, заливаю контуры, а затем, включив инструмент Перемещение, нажимаю на клавишу Стрелка…(вниз, вверх, влево или вправо) на клавиатуре. Размещаю так, чтобы это выглядело хорошо.
На следующей картинке вы можете видеть, где я сделала все добавочные пряди и выделила их, чтобы вы могли посмотреть.
Теперь займемся детализацией лица. Я начну с бровей. Создайте новый слой, размещаем его выше слоев лица и ниже волос. Опять я обращаюсь к оригинальной фотографии. Дублирую оригинальный слой фотографии и перемещаю его к слою, с которым я работаю.
Вернемся в наш новый слой и устанавливаем цвет foreground #5E2E24. Это темная тень волос. Люди редко имеют светлые брови, даже если вы блондин, брови как минимум русые и никогда не бывают желтыми. На примере ниже видно, что я сделала их немного тоньше, чем в оригинальной фотографии, но это не обязательно.
Создайте новый слой. Глядя на слой оригинальной фотографии, обведем белую область ее правого глаза. Говоря «белую», я не подразумеваю чистый белый цвет. Никогда не красьте глаз чисто белым, никто не имеет идеально белых глазных яблок, это пугает, подобно идеально белым зубам! Я заливаю контур цветом #A18D97! Мы добавим светлые блики позже! Используйте изображение внизу как пример. Создайте новый слой и выключите видимость первого слоя «глаза».
Теперь обводим контур вокруг радужной оболочки (цветная область), заливаем темно-зеленым цветом #343C31. Вы можете залить голубым или коричневым, если вам так нравится, только помните, что не следует выбирать слишком темный или светлый тон. Вы можете попробовать заливку необычными цветами подобно пурпуру или красному цвету, но это смотрится чрезвычайно экстремально и подходит только для специфических тем и проектов. Создайте другой новый слой и скройте видимость двух предыдущих слоев глаза.
Сейчас обводим зрачок (черное пятно) и заливаем контур черным цветом. Вы можете видеть, что из-за тени это не идеальный круг в данном изображении, так что, следуя изображению, очерчиваем черную область, блик мы добавим позже. Если включить видимость слоев глаза, то картинка будет выглядеть подобным образом:
Создайте новый слой, пришло время для ресниц. Посмотрите на пример внизу. Когда вы смотрите на кого-нибудь (примерно с такого же расстояния), вы видите отдельные ресницы? Нет! Если это не накладные ресницы. Когда смотрите на фото, вы видите ее отдельные ресницы? Нет! Ну и стоит ли создавать их в вашем векторе? Нет! Если бы только вы приблизились слишком близко, то смогли бы рассмотреть ресницы детально. Я использовала черный цвет, большинство фотомоделей применяют черную тушь для ресниц (поскольку это выглядит лучше), можно использовать и темный коричневый цвет (это выглядит мягче).
Создайте новый слой под слоями глаза. Глаза покрывает кожа - веки. Инструментом Перо обводим темную область складки выше глаза и заливаем контур черным цветом. Устанавливаем режим смешивания на Soft Light. У меня 3 слоя темной тени линии складок и 2 слоя светлых областей выше левой секции ее глаза, так как это в фотографии. Все белые слои в режиме Soft Light/100% Opacity, а черные слои Soft Light/80%. Вы можете больше уменьшить непрозрачность, если хотите что-нибудь менее драматичное. Не забывайте, что слои располагаются ниже слоев глаза.
Найдите слой с "белой" областью ее глаза и щелкните на нем.
Создайте новый слой и сгруппируйте его с главным слоем (создайте обтравочную маску - удерживая alt, щелкаем между слоями). Устанавливаем цвет foreground белым #ffffff. Используя инструмент pen, обводим 2 области как на примере внизу. Помните, что ресницы притеняют верхнюю часть. Заливаем контуры белым и устанавливаем непрозрачность к 70%.
Создайте другой новый слой и сгруппируйте его с последним. Добавим немного тени вокруг углов и вершины глаза. Инструментом перо обводим области подобно примеру ниже. Заливаем черным цветом. Меняем режим смешивания на Soft Light.
Дальше находим слой с радужкой (зеленый). Создайте новый слой выше этого и сгруппируйте его с базовым слоем. Используя кисти 3px, аккуратно обводим край радужной оболочки черным цветом. Создайте новый слой, сгруппируют его с последним. Снова, используя кисть, только теперь белым цветом, рисуем несколько точек на зеленой области и включаем режим слоя Soft Light и 70% непрозрачность. Теперь это не выглядит плоско. Не «переборщите» с блеском, на расстоянии как в фото, вы не сможете его увидеть.
Создайте новый слой, теперь выше слоя зрачок (черный круг).
Используя кисть 1px и белый цвет, рисуем пятно, как на примере ниже:
Так выглядит правый глаз!
Большая часть Левого глаза скрыта волосами, но нам все же нужно сделать видимую часть. Общее правило - вы должны делать каждый глаз отдельно. Иногда, только иногда вы можете дублировать слои вашего правого глаза. Так как в нашем случае большая часть левого глаза не видна, то я думаю, что мы можем дублировать и вставить слои нашего правого глаза. ;) Самый легкий путь сделать это – создать группу слоев. Это подобно маленькой папке, которая содержит все слои правого глаза. Щелкаем по иконке внизу палитры слоев, которая напоминает папку.
Теперь щелкаем по каждому слою глаза и переносим в папку, названной "Набор1". Как только переместите все слои правого глаза, делаем правый щелчок и выбираем "Duplicate Layer Set" (Дублировать группу). Теперь отразим дубликат по горизонтали Edit > Transform > Flip Horizontal. Выберите инструмент Перемещение и разместите глаз в левой области лица. Нажимаем Control + T (свободная трансформация), выправляем положение левого глаза, оригинальная фотография поможет это сделать. Внизу мой пример.
Глаза сделаны! Теперь губы.
Будьте очень осторожными в выборе цвета для губ. Слишком красный, слишком розовый, слишком пурпурный все это выглядит ужасно! Я использовала #A7545B. Создайте новый слой и обведите контур губ, базируясь на оригинальную фотографию, залейте контур цветом. Мы обвели общий контур, т.е. верхнюю и нижнюю губу вместе. Создайте новый слой, сгруппируем его базовым слоем губ. Устанавливаем цвет foreground черным. Используя фото, чертим темную линию разделения между верхней и нижней губой.
Помните, что губная линия не прямая линия. Она должна идти от любого угла, слегка вниз и немного подниматься посередине. Можете использовать мой пример. Устанавливаем режим смешивания на Soft Light и Opacity на 55%.
Продолжайте штриховку губ подобно тому, как делали для тела. В общем: верхняя губа темнее, чем нижняя. Средняя область должна быть весьма темной, где губы соединяются (вокруг линии, которую вы только что нарисовали). Это мой законченный пример губ. Никакой фантазии! Только повтор реальной особенности с фотографии.
Последняя вещь, какую я собираюсь сделать на лице - это немного больше обозначить нос. Я только обвела контур ноздрей и крыльев носа, залила черным цветом и изменила режим смешивания на soft light. Уменьшите Zoom к 100%, и посмотрите, как хорошо это выглядит!
Мы еще не закончили! Посмотрите мой пример ниже. Я выделила несколько областей, которые необходимо доработать. Для начала пальцы, мне нужно сделать их "потерянными" в волосах и нарисовать ногти. Во-вторых – есть необходимость добавить немного больше слоев тени выше платья и обозначить грудь. И наконец наблюдается «дыра» между ее волосами и лбом. ;)
Вы, возможно, не имеете этих проблем. Но если есть, то надо исправить.
Для ногтей я использовала белый цвет, 65% непрозрачности и более темный контур. Отсутствующие волосы - я только добавила новую прядь того же цвета, что и волосы в этой области. Добавила еще 2 теневых слоя в область груди, чтобы создать больше глубины. Добавила белый контур вдоль вершины платья и изменила режим смешивания на soft light, чтобы это выглядело более реалистично и не так плоско.
Мы закончили!! Вот мой результат:
Или еще нет? Фон – это то, что иногда делает изображение действительно законченным и эффектным. Я обычно сохраняю свою работу, как новый файл! Так я могу merge all (слить все слои) без опасения, что мне когда-либо они снова понадобятся. И так: отключаем видимость самого нижнего слоя background, далее Layer > Merge Visible (Слой/ Объединить видимые).
Теперь можно поиграть с этим слоем и создать теневые эффекты или контуры… Здесь пара примеров: